Техническое обслуживание авто |
 |
Для чего и когда проходить техническое обслуживание автомобиля?
Техническое обслуживание – это процедура, поддерживающая вашего любимца в хорошей физической форме.
На станции техобслуживания (автосервисе) проводится диагностика технического состояния автомобиля. Заменяются расходные материалы*. Выявляются возможные неисправности, проверяется нормальная работа основных узлов и агрегатов.
Когда делать плановое техобслуживание?
Как правило, плановое техобслуживание (оно же – ТО, не путать с техосмотром! :) проводится раз в 15 тысяч км, но не реже чем один раз в год.
У каждого автомобиля в инструкции по эксплуатации есть так называемая карта ТО; если у вас ее нет, поищите в Интернете. Эти карты очень похожи, независимо от марки машины. Тем не менее, по срокам замены отдельных расходников в них могут быть существенные различия.
Для ориентира приведу вам карту ТО автомобилей Митсубиси.
© www.AutoPrepod.ru
Вовремя не прошли ТО?
Незначительное превышение сроков технического обслуживания никакого ощутимого вреда, конечно, не принесет. Но все же лучше пройти ТО чуть раньше установленного срока, чем позже*.
Например, почти на всех авто масло в двигателе требуется менять через каждые 15 тысяч км. И все же при городской эксплуатации его замену лучше производить чаще. Не без оснований на «Тойотах» масло меняют каждые 10 тысяч км.
Запомните:
Если вы пренебрегаете ТО, или нарушаете их сроки значительно, то тем самым наносите автомобилю непоправимый вред в виде повышенного износа, а иногда даже подвергаете себя опасности.
__________
* - Многие официальные дилеры очень придирчиво относятся к точному сроку прохождения технического обслуживания автомобиля. И если, например, вы приехали к ним на ТО с большим пробегом, чем это требуется по нормативам, то ваш автомобиль запросто могут снять с гарантии! Допускаемый перепробег вы найдете в описании условий предоставления гарантии и технического обслуживания вашего автомобиля, но как правило, при перепробеге до 500 км с гарантии не слетаешь.
© www.AutoPrepod.ru
Внеплановый осмотр
Проверять исправность тормозов, особенно тормозных шлангов, рулевого управления, резиновых пыльников, да и вообще подвески в целом я рекомендую регулярно, а на старых автомобилях - даже чаще, чем указано в карте ТО. Регулярная диагностика этих элементов может оградить вас от очень больших неприятностей.
К примеру, вовремя не замененная неисправная шаровая опора может привести к тому, что водитель в неожиданный момент встает на дороге со свернутым на бок колесом. Оно вам надо?
* - Тормозные колодки, фильтры, все жидкости, ремни двигателя и другие элементы, требующие довольно частой замены, именуются расходными материалами.
Далее... "Продаем"
© www.AutoPrepod.ru - онлайн самоучитель, основы вождения |