ur.liam@doperpotua :liam-e www.AutoPrepod.ru
На главную
Автомобиль и документы
Вождение авто
Права водительские
Ответственность и Штрафы
Сайты Водителям
Штрафы 2017
ПДД+знаки+разметка
Новые Права


spravky.ru - Медсправки в ГИБДД

Выбираем автомобиль

Автомобиль и Я

Выбор марки и модели

На что у нас хватает?

Большинство автовладельцев начинает выбор именно с этого вопроса. Определить свою «ценовую категорию», а потом выбрать в этой категории лучшее – тактика разумная. А вот покупать авто на последние «кровные» довольно рискованно. Особенно, если это автомобиль с пробегом.

При подсчете нужной суммы денег обязательно учтите расходы на техническое обслуживание машины и дополнительное оборудование, которое потребуется сразу же после покупки.

Если вы сомневаетесь в выборе, съездите в автосалон, на авторынок. Присмотритесь к разным вариантам. Посидите за рулем. Если предоставляется тест-драйв, обязательно им воспользуйтесь. Прислушайтесь к своим ощущениям. Сравнивайте.

Универсального критерия не существует

Покупать следует то, что по душе и по карману именно вам. Старайтесь не упускать из виду практические соображения. Машина может очень нравиться, но совершенно не соответствовать вашим реальным нуждам.

К сожалению, оптимального автомобиля на все случаи жизни просто не бывает. Вам придется принимать решение в пользу более стильного, или - более проходимого, или - более вместительного, или - более экономичного.. и так далее.

Перед покупкой хорошо бы также изучить опыт владельцев данной марки. Где взять эту информацию? В Интернете, конечно :).

Если вы подбираете автомобиль по соотношению цена/качество, то по возможности выбирайте автопроизводителя с именем и марку, пользующуюся популярностью у покупателей. Не прогадаете.

Чтобы упростить себе выбор из двух равнозначных моделей, сравните цены на плановое техническое обслуживание и запчасти, а также их доступность.

Заодно загляните в таблицу надежности марок автомобилей, составленную немецкими статистиками.

Об особенностях каждого класса мы поговорим здесь.

© www.AutoPrepod.ru

Где покупать автомобиль?

Ответ на этот вопрос для каждого свой. Одни ищут там, где меньше цена, другие - там, где лучше сервис, где есть хорошая гарантия и бонусы.

Всю информацию по ценам на выбранную модель вы найдете в прайсах автосалонов и в текстах объявлений. Наиболее комфортные условия в плане обслуживания и гарантии – конечно же, у официального дилера.

Уточните стоимость дополнительного оборудования: ковриков, магнитолы, парктроников, защиты картера*, сигнализации. Иногда цены могут значительно различаться в зависимости от автосалона. А некоторые вещи попроще можно приобрести и вовсе в магазине автозапчастей. Обычно даже «фирменные» комплектующие там дешевле.

В последнее время представительства солидных марок стали предлагать автомобили с пробегом. У них, как правило, все авто перед поступлением проходят всевозможные проверки, а значит, шанс приобрести криминальный или «убитый» автомобиль -  минимален.

Вообще, качество продаваемых машин сильно зависит от имени и размера автосалона. Официальные представители обычно следят за своей репутацией и чаще всего совершенно не заинтересованы обманывать покупателя. А в мелких забегаловках можно такое приобрести… Так что держите ухо востро.

К весне спрос на автомобили растет, а осенью – падает. Выводы делайте сами. :)

© www.AutoPrepod.ru

Новый или подержанный?

Если новая машина человеку не по карману, но уж очень приглянулась, то его начинают посещать мысли о покупке автомобиля той же модели, но с пробегом.

Тут есть свой резон. Не успев выехать за ворота автосалона, новый автомобиль стремительно начинает падать в цене.  Сплошь и рядом, задумав продать «почти новую» машину, владелец бывает неприятно удивлен тем, как сильно она подешевела со дня покупки. Да я ж почти на ней и не ездил! Как же так?

А вот так! Например, в правилах добровольного страхования одной из крупных страховых компаний указано, что, с учетом нормы амортизационного износа, любой застрахованный автомобиль теряет в стоимости:

  • за первый год 20 % от страховой суммы;
  • за второй 15% ;
  • за третий и последующие годы по 10 %.

Итого получается, что за три года авто дешевеет почти в 2 раза.

Так ли это, можем проверить нехитрым способом. Открываем объявления о продаже авто и сравниваем цены.

Для примера приведу график изменения цены на модель «Мазда-3»:

Купив эту машину новой, через полгода продать ее можно уже на ... процентов дешевле, а это ... тыс. (на момент 2010 г.). Через год она дешевеет на …руб, а через три уже … руб, А это и есть примерно 40% от стоимости нового авто.

Подобным способом вы сами можете составить график изменения цены на выбранную модель. Конечно же, расчет будет неточным: предсказать, как изменятся цены через год или два, довольно трудная задача. Но все же и примерную картину знать нелишне. Только заметим, что инфляция внесет в нее свои коррективы.

Получается что, если приобрести новую «Мазду-3» и расстаться с ней через год, вы теряете примерно … руб, не считая того, что потрачено на различные опции при покупке: коврики, парктроники, сигнализацию и т.д. И это кроме других расходов, о которых разговор у нас еще впереди.

А если бы вы купили точно такой же, но «годовалый» автомобиль,  и также через год выставили бы его на продажу, то разница в стоимости составила бы … … тысяч рублей на дороге не валяются, а приплюсуйте сюда стоимость сигнализации, ковриков, парктроников… Получается немалая разница.

Конечно, новую машину покупать спокойней и приятнее. Но приведенный выше расчет стоит обдумать, если вы ограничены в средствах.

А что если..?

Больше всего боятся покупать подержанный автомобиль из-за страха нарваться на «убитую» машину. Умельцы могут восстановить внешний вид авто даже после серьезного ДТП. Сверкающее чудо техники может оказаться склепанным из перекрашенных «бэушных» деталей. Если приобретешь такого «кота в мешке»  - мало не покажется.

Впрочем, «убить» машину можно и не попадая в аварии – просто в результате небрежного отношения и неумелой эксплуатации.

Однако при покупке и эту проблему решить можно. Главное - найти грамотного специалиста по диагностике. Обычно в любом приличном автосервисе можно пройти диагностику кузова, двигателя, подвески. И при покупке автомобиля с пробегом лучше всего это проделать.

Есть также специализированные автосервисы, производящие экспертизу технического состояния всего автомобиля на очень высоком уровне и на оборудовании, которым не пользуются в обычных мастерских. Стоит это не так дорого, как может показаться.

Результаты диагностики обычно поражают даже самого продавца (особенно, если он что-то пытался скрыть). Например, по результату такого обследования можно узнать о повышенном расходе масла и определить степень износа двигателя.

Некоторые советы, (для опытных водителей) по диагностике автомобиля с пробегом в «полевых условиях» можно прочитать здесь

© www.AutoPrepod.ru

Юридическая «чистота»

Вопрос о подлинности и юридической «чистоте» документов на б/у авто также нельзя оставить без внимания. Даже «пробив» машину по гаишной базе на угон, нельзя быть на сто процентов уверенным в том, что автомобиль не был угнан. Номера могут быть искусно перебиты под реально существующую «некриминальную» машину. А иногда бывают ситуации, когда на момент покупки с автомобилем все в порядке, а через какое-то время он обнаруживается «в угоне».

Если новая машина была продана через официального дилера на территории РФ, то «историю» автомобиля узнать не так сложно, поскольку обычно все обращения по поводу неисправностей и ТО регистрируются на фирме в клиентской базе данных. Из которой, кстати, можно узнать, когда и какие работы проводились с автомобилем, вплоть до рихтовочно-покрасочных. Очень удобно.

Если автомобиль уже не на гарантии, то полной информации о нем у дилера может не оказаться, хотя из его базы и в этом случае многое можно узнать. Единственное, о чем нужно помнить - эту информацию предоставляют только законному владельцу и только там, где обслуживался автомобиль. В сервисной книжке обязательно должны быть эти данные.

Два слова об угонах

Автомобиль, к сожалению, иногда может переместиться в неизвестном направлении без ведома своего владельца. Поэтому еще перед покупкой нужно подумать о парковочном месте (или гараже) и определиться с охранной системой, (сигналицией, механическими блокираторами).

Для предварительной оценки расходов на защиту своего любимца можно ознакомиться с рейтингами угоняемых автомобилей, размещенных в сети Интернет.

Но лучшим средством в борьбе с угонщиками будет, конечно же, страхование от ущерба (КАСКО).

© www.AutoPrepod.ru

Зависимость расходов на обслуживание от возраста машины

Перед покупкой автомобиля с пробегом зададим себе важный вопрос: какой автомобиль выгоднее содержать: новый или подержанный (б/у)?

Для начала определимся, какой автомобиль будем называть новым, а какой - старым. Это тоже вопрос непростой.

На многие авто производитель дает гарантию в три года или до пробега в сто тысяч км, смотря что наступит раньше. Иногда этот срок может доходить даже до пяти лет. На срок гарантии владелец освобождается от оплаты ремонта основных и дорогостоящих деталей, при условии, что поломка произошла по вине производителя. Обычно на время гарантии о серьезных неисправностях можно забыть. Спокойствие владельца – большой плюс гарантийного обслуживания. А вот один из его бесспорных минусов: в период действия гарантии владельца вынуждают проходить необоснованно дорогие ТО и только в авторизованном сервисе.

Как правило, по истечении гарантийного срока, а если еще точнее, то в районе 90 тысяч км пробега ваш автомобиль ждет ТО, которое обойдется намного дороже прежних. (цены на различные плановые ТО всегда можно уточнить у официального дилера).

Ближе к отметке в 100-120 тыс. км приготовьтесь к замене сцепления и другим серьезным процедурам, вплоть до переборки ходовой и замены катализатора, поскольку срок службы последнего редко превышает 120-140 тыс. И это уже существенные расходы. Поэтому хозяева часто стараются избавиться от машины именно к этому сроку, чтобы переложить дорогостоящий ремонт на следующего владельца. (Хотя многие  предпочитают менять авто именно потому, что заканчивается гарантия).

Подытожим: пока действует гарантия, автомобиль условно можно называть новым. По истечении этого срока чаще всего требуется больший уход и, как следствие, большие расходы. А вот б/у автомобиль, у которого пробег приблизился к 160-180 тысячам километров (у таких машин возраст обычно не моложе 6-8 лет) я бы назвал уже старым. Обычно к этому моменту приближается второе дорогостоящее ТО. Да и состояние лакокрасочного покрытия начинает выдавать возраст. Многочисленные сколы – это само собой, но кое-где уже можно разглядеть и ржавчину. Перекрашенные автомобили не в счет :)

Ну, а если пробег или возраст еще больше  - не стоит брать машину, если под рукой нет знакомого «самоделкина». Ибо как часто такой автомобиль будет ломаться - можно только гадать. Эксплуатация б/у автомобиля со значительным пробегом частенько встает хозяину в копеечку. Содержать такую машину выгодно, только если ремонтировать и обслуживать ее своими руками. 

Кстати: мы говорим о реальном пробеге, а не о «скрученном». А «скручивать» одометр* у нас в стране, вообще-то, традиция. Несмотря на это, опытные механики по косвенным признакам могут довольно точно определить пробег, если автомобиль не слишком старый.

Обычно среднестатистический автомобиль пробегает в год не менее 30-40 тысяч км. Зная эту примерную цифру и возраст авто, минимальный пробег можно приблизительно прикинуть и самому.

Важные дополнения!

Все цифры и сроки, что мы рассмотрели, касаются  исключительно иностранного автопрома. Отечественные же марки автомобилей с пробегом более ста тысяч я бы покупать вообще не рекомендовал, конечно, если вы не мастер-самоделкин.

И последнее: выбирая автомобиль с пробегом, всегда обращайте внимание на его предыдущего владельца. Его личность многое может сказать о продаваемом автомобиле.

© www.AutoPrepod.ru

Безопасность

Без сомнений, лучше покупать авто хотя бы с минимальным набором средств пассивной безопасности. Таких, например, как SRS, (подушки безопасности): и чем их больше, тем лучше. Очень полезным дополнением к тормозам служит ABS, (антиблокировочная система тормозов). Это устройство помогает эффективнее останавливать автомобиль и при этом избегать заноса, что особенно важно на скользком покрытии.

Особо привередливые могут сравнить краш-тесты различных марок на сайте журнала «Авто-ревю» или из других источников. Но не стоит забывать, что это всего лишь моделируемые ситуации. Реальные аварии и их последствия могут значительно отличаться от экспериментальных.

Также отмечу, что в последнее время каждый автопроизводитель уделяет все больше внимания безопасности водителя и пассажиров. И чем солиднее марка и новее автомобиль, тем больше разнообразных технических новинок из этой области на нем установлено.

Размер имеет значение

Большие размеры автомобиля обычно действуют успокаивающе. И не зря. По данным американской статистики, чем массивнее автомобиль, тем он безопаснее. Так что наш «КАМАЗ» вне конкуренции :)

Влияние цвета на безопасность

Полезно помнить, что цвет автомобиля будет влиять на вашу безопасность. Согласно новозеландским данным, размещенным в Интернете, автомобили черных, коричневых и зеленых цветов в два раза чаще попадают в ДТП, чем автомобили белые, желтые, серые, красные и синие. И как ни удивительно – самым безопасным признан серебристый цвет. Вероятность попасть в ДТП на таком автомобиле в два раза ниже остальных.

Это происходит потому, что окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, окружающим кажется, что красный автомобиль едет быстрее и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а для машин синих и зеленых цветов – все наоборот.

Вывод один: чем заметнее автомобиль для окружающих, тем он и безопаснее.

Не забывайте о том, что включенный при езде свет фар делает ваш автомобиль заметнее, какого бы цвета он ни был.


Далее... "Покупаем"


© www.AutoPrepod.ru - онлайн самоучитель, основы вождения
наверхнаверх

| Об авторе |  

дорога к www.autoprepod.ru