ur.liam@doperpotua :liam-e www.AutoPrepod.ru
На главную
Автомобиль и документы
Вождение авто
Права водительские
Ответственность и Штрафы
Сайты Водителям
Штрафы 2017
ПДД+знаки+разметка
Новые Права


spravky.ru - Медсправки в ГИБДД

Страховка автомобиля

Автомобиль и Я

Важные изменения по ОСАГО! С 12 апреля 2015 ПОВЫСИЛСЯ базовый тариф обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Цена базового тарифа возросла на 1000-1500 рублей, а именно: с 2440-2574 до 3432-4118 рублей, (в зависимости от региона).

В 11 регионах повысились также и региональные коэффициенты, это: Камчатка, Адыгея, Мурманск, Саранск (Мордовия), Благовещенск (Амурская область), Воронеж, Ульяновск, Чебоксары, Курганская область, Челябинск и Йошкар-Ола.

Но в 10-ти регионах, территориальные коэффициенты уменьшились, это: Дагестан, Еврейская автономная область, Забайкальский край, Ингушетия, Ленинградская область, Магаданская область, Тува, Чечня, Чукотский автономный округ, Якутия.

Подробности на сайте РБК >>
на сайте АиФ >>
на сайте РИА Новости >>

Для всех, кто получил полис ОСАГО после 1 апреля 2015 максимальные выплаты за причинение ущерба имуществу составят до 400 тыс. руб. (было до 120 тыс.). За причинение вреда жизни и здоровью до 500 тыс. руб. (было до 160 тыс.).
(!)Приведенные суммы будут распространяться только на водителей, получивших ОСАГО после 1 апреля 2015 года(!).

Ложка меда:) Базовый тариф ОСАГО на мотоциклы и мопеды СНИЗИЛСЯ на 42%, на тракторы УМЕНЬШИЛСЯ на 25%, на легковые автомобили юридических лиц ПОНИЗИЛСЯ на 22%.

Грубо говоря, среднестатистическому большинству водителей частного транспорта
полис ОСАГО с 12 апреля 2015 обходится в среднем на 1 – 2 тысячу руб. дороже
, а в некоторых из 11-ти перечисленных регионах и больших городах, стоимость страховки возросла примерно в два раза. (Конечная сумма зависит от региона, возраста страхователя, стажа вождения, мощности двигателя авто и прочих данных.)

Рассчитать полис (калькулятор ОСАГО) на сайте РСА >>

Страхование ОСАГО

ОСАГО – это Обязательное Страхование Автомобильной Гражданской Ответственности. Получить полис ОСАГО можно практически в любой страховой компании или у страхового агента, при этом даже не показывая свой автомобиль. Страховку можно оформить на срок до одного года.

Вы конечно же догадываетесь о том, что выезжать на дорогу не имея страховки ОСАГО карается штрафом. А если при этом случается ДТП, то нанесенный ущерб придется возмещать из собственного кармана.

Иногда бывают случаи, когда долговременная страховка не нужна, например вы только что приобрели автомобиль и вам на нем необходимо добраться до места жительства (места регистрации в ГИБДД, проведения техосмотра).

Именно для таких вариантов доступен временный (транзитный) полис ОСАГО, сроком действия 20 суток. Но знайте, что с временной страховкой ваш авто не зарегистрируют в ГИБДД, в любом случае потребуется приобретать полноценный полис.

Если возраст вашего авто менее 3-х лет, то при заключении ОСАГО с вас потребуют документы на машину (Свидетельство о регистрации или Паспорт транспортного средства) и данные водительских удостоверений всех допущенных лиц. Причем присутствие собственника при этом не обязательно, оформить страховку можно имея рукописную доверенность на право управления автомобилем.

А вот с владельцев авто, возрастом свыше 3-х лет, при оформлении полиса ОСАГО дополнительно потребуют действующую диагностическую карту* с отметкой о пройденном техническом осмотре. Причем кто проходил технический осмотр не важно, это может быть даже предыдущий автовладелец. (Диагностическая карта ТО привязана к автомобилю, а не к владельцу).

Если срок техосмотра на момент страхования у вас не истек, то вам обязаны оформить полис ОСАГО и не важно сколько дней или даже часов осталось до истечения действующего технического осмотра.

Но следует обязательно помнить о том, что если в момент наступления страхового случая диагностическая карта окажется просроченной, то страховщик после выплаты компенсации пострадавшей стороне, вправе потребовать возмещения понесенных расходов именно с владельца авто с просроченным техосмотром.

Т.е. получается, что ездить на застрахованном автомобиле с не действующим техническим осмотром однозначно, что ездить без страховки.

* - То, что талон технического осмотра вышел из обращения и его заменила диагностическая карта, надеюсь вы уже знаете.

С июля 2012 года любые перемещения на авто должны производиться только при наличии действующего полиса ОСАГО. Поэтому например, если вы приобрели авто в другом регионе и следуете к месту проживания, то сначала вам потребуется оформить временную (транзитную) страховку на 20 суток.

Временная страховка выдается без прохождения технического осмотра. Но в течение этих 20 суток нужно будет пройти технический осмотр, получить «нормальное» ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

ОСАГО без техосмотра? Возможно ли?

Многие страховщики и страховые агенты хитрым образом научились выдавать страховой полис ОСАГО без прохождения технического осмотра. Одни страховщики, выдавая полис, берут с вас письменное обязательство пройти технический осмотр, например, в течение двух ближайших недель.

Другие же вместе с полисом ОСАГО могут выдать, (вернее продать) вам не заполненную диагностическую карту, подразумевая то, что в дальнейшем вы сами пройдете технический осмотр именно у указанного оператора ТО. Естественно плату за техосмотр и причитающийся процент с вас берут тут же, при оформлении страховки.

Формально придраться не к чему «и волки сыты и овцы целы».

Для чего заключается договор ОСАГО?

Как вы наверно знаете, гражданская ответственность возлагается на причинителя вреда. Например, если застрахованный по договору ОСАГО водитель заденет чужой автомобиль, то ремонт пострадавшему будет оплачивать страховая компания. Но если страховки на тот момент не было - платить будет сам виновник. Не говоря уже о том, что водить, не имея полиса ОСАГО – это нарушение Правил*; еще и штраф придется выложить.

А как же своя машина?
А свой авто водитель будет восстанавливать за свой счет. И даже если бы полис ОСАГО на тот момент был заключен, то и в этом случае ничего бы не изменилось. По договору ОСАГО ущерб возмещается только пострадавшему (или пострадавшим, если их несколько). Вот если бы горе-водитель был застрахован от ущерба, например по КАСКО, тогда… Но это уже другой вид страхования, разговор о нем у нас впереди.

ОСАГО имеет ограничение денежной компенсации в 400 тысяч рублей. При этом если в ДТП пострадал один автомобиль, лимит составит 120 тыс., если несколько - 160 тыс. (на всех). Если же нанесен вред жизни или здоровью одному потерпевшему – страховое возмещение будет составлять не более 160 тысяч, нескольким - 240.

Т.е. 400 тысяч – это общий лимит страховой выплаты. При этом он не будет уменьшаться после каждого страхового случая. Т.е. за время действия страхового полиса, даже если водитель попадал в ДТП несколько раз, лимит ответственности будет изначальным по каждому происшествию.

Если размер ущерба превышает названные цифры, то недостающую сумму владелец будет доплачивать из своего кармана.

В полис ОСАГО без доплаты вы можете внести не более 5-ти лиц, допущенных к управлению вашим автомобилем. Если ваш стаж более 3-х лет, и вы хотите внести в полис новоиспеченного водителя – увы, придется доплатить. Если машиной будут пользоваться все, кому не лень, то делается отметка в графе «без ограничений», в этом случае стоимость полиса возрастает примерно в 1,5 раза.

Ну и последнее: если вы застраховались на год, а автомобиль продали через месяц, то, естественно, можете обнулить полис и получить часть денег назад.

Рассчитать стоимость полиса ОСАГО на сайте ГАИ.


* - У выбранной вами страховой компании должна быть лицензия, (разрешение) на данный вид страхования. При смене страховой компании или покупке нового авто набранные бонусы (скидки) должны сохраняться.

** - При наступлении страхового случая необходимо заполнить «Извещение о ДТП», бланк которого выдается вместе с полисом ОСАГО.

***  - Стаж вождения отсчитывается с момента получения прав, даже если за это время вы сидели за рулем три с половиной раза. Стоимость страховки увеличивается, если хоть один допущенный до управления авто водитель имеет маленький стаж (до 3 лет) или возраст ( до 22 лет).

При страховании обязательно ознакомьтесь с последовательностью действий при наступлении страхового случая. (Они подробно описаны в ). Что заполнить**, куда обращаться, по каким телефонам звонить.

С недавнего времени потерпевший в ДТП может не бегать по страховым компаниям виновника, как это было раньше. За компенсацией достаточно обратиться в свое страховую компанию. В реальности это положение у нас в стране не работает, вернее работает очень редко.

С наиболее интересными выдержками типового договора ОСАГО можно ознакомиться здесь.  Можете также просмотреть полную версию.

Во всех типовых договорах ОСАГО указано, что если ДТП произошло на дворовой территории, то это - не страховой случай. При этом в ПДД четкое определение дворовой территории отсутствует. Не берусь судить, насколько такое примечание соответствует законодательству. Во всяком случае, маневрируя во дворе, будьте особенно внимательны и осторожны.

Если за период страхования ОСАГО ни одного ДТП не произошло, то в дальнейшем вам полагается скидка. И наоборот: «намял бока» – получай повышенный тариф. И еще: страховой полис ОСАГО обходится дороже, если ваш возраст менее 22 лет или стаж вождения*** менее трех лет.

Что означает и зачем нужно ДСАГО?

Во многих страховых компаниях лимит страховых выплат при наступлении страхового случая можно увеличить. Такой вид страхования называется ДСАГО - Добровольное Страхование Гражданской Ответственности. Обычно такая страховка предлагается в дополнение к ОСАГО.

Конечно же, дополнительно застраховать свою ответственность никогда не будет лишним. Но при этом часто бывает полезным ознакомиться с условиями страхования различных компаний. Цены на ДСАГО, как и лимит выплат в зависимости от страховой компании могут отличаться в разы.

© www.AutoPrepod.ru

Страхование КАСКО

КАСКО* - это страхование автомобиля от комплекса несчастных случаев: начиная от повреждения ветрового стекла камешком**, вылетевшим из под колеса встречной машины, и заканчивая угоном. Смотря, какие случаи будут перечислены в договоре. Застраховать можно практически всё: перевозимый груз, жизнь и здоровье пассажиров, новые дорогущие колеса :)

Проще говоря, КАСКО - это страхование от ущерба.

Например, если застраховавшийся владелец повредил свой автомобиль при ДТП, то страховая компания, согласно договору, будет оплачивать его ремонт. При этом неважно, виновен водитель в происшествии, или нет.

Даже если наш автолюбитель просто вышел из подъезда и обнаружил царапину на двери, это также может считаться страховым случаем. В подобных ситуациях нужно четко знать и выполнять последовательность действий, регламентированных страховой компанией. Обычно бывает достаточно выполнить предписания ПДД (аварийная сигнализация, знак аварийной остановки и т.п.) и вызвать инспектора ГАИ на место происшествия.

Восстановить автомобиль чаще всего предлагают в сервисе, с которым у страховой компании имеются соответствующие соглашения. При этом вы можете отремонтировать его и в другом месте. Но в этом случае возмещение будет назначено по тарифам страховой компании, а не ваших фактических расходов.

КАСКО - удовольствие довольно дорогое. Оно обходится примерно в сумму, составляющую 8-10 % от стоимости автомобиля. То есть, если авто стоит 440 тысяч рублей, то за полис КАСКО с вас возьмут около 40 тысяч. Хотя стоимость такой страховки*** довольно сильно зависит от стажа вождения, компании и перечисленных в полисе страховых случаев.

Одним из стандартных требований при заключении КАСКО является наличие сигнализации на застрахованном автомобиле. Перед страховкой авто осмотрят и зафиксируют все имеющиеся особенности. А если вашему любимцу более 7 лет, то еще и не каждая компания возьмется его застраховать.

Замечу, что затраты на такую страховку довольно часто себя оправдывают. Особенно, если вы только начали водить. Различные вмятины и царапины от неосторожных парковок и разворотов – это, увы, не редкость для начинающих. А приведение автомобиля в первоначальный вид может обойтись не дешевле, а то и  дороже страховки.

Но, пожалуй, основная причина популярности КАСКО – это финансовая защита от угона. Ибо если такая беда случится, у владельца есть все шансы получить страховое возмещение, равное стоимости автомобиля на момент хищения.

А это - лучшее средство, чтобы спать спокойно :)

Не забывайте: все страховые выплаты и тут учитываются. Если с вашей машиной то и дело происходят неприятности, стоимость страховки в дальнейшем будет увеличиваться. А если вы уж чересчур перегнете палку - могут и вовсе отказать. Многие мои знакомые охотно покупают КАСКО. Хоть и недешево – а нервы дороже.


* - Слово «КАСКО»  - не аббревиатура. Оно происходит от испанского «casco», что в переводе означает - корпус, остов судна. Это слово стало использоваться в морской торговле еще в средние века. Сейчас КАСКО является международным юридическим термином, обозначающим добровольное страхование от ущерба любых транспортных средств: судов, самолетов, железнодорожных составов и т.п.

** - Как правило, в случае мелких повреждений вы просто предъявляете авто к осмотру эксперту страховой компании и получаете причитающееся по счету.

*** - Существует такое понятие, как франшиза. Оно предусматривает устранение мелких повреждений самим страхователем. Например на сумму до 100 у.е. В этом случае стоимость страховки будет существенно меньше.


Далее..."Регистрируем, проходим ТехОсмотр"


© www.AutoPrepod.ru - онлайн самоучитель, основы вождения
наверхнаверх

| Об авторе |  

дорога к www.autoprepod.ru