Как выбрать автошколу? |
|
Важно! Для обучения выбирайте автошколу только из списка аккредитованных автошкол размещенного на сайте ГИБДД >>
Если автошколы нет в указанном списке, то она не имеет права обучать и выдавать какие-либо документы. Остерегайтесь мошенников!
С августа 2014 г., согласно новой программе, можно обучаться вождению как на «механике» - 56 часов, так и на «автомате» - 54 часа. Длительность теоретического курса - 134 часа. (Старая программа предусматривала 50 часов вождения и 106 часов «теории»).
Автошкола обязана иметь в своем распоряжении оборудованную четырьмя экзаменационными упражнениями и эстакадой учебную площадку площадью 0,24 га. Увеличился список необходимого оборудования в учебных кабинетах и прочее.
Ложка дегтя: Стоимость обучения в автошколах подскочила почти в два раза :(
Определим "критерии" выбора ХОРОШЕЙ автошколы
Выбираете автошколу? Столкнулись с противоречивыми отзывами? Не верите рекламе? Это теперь не редкость. Попробуем помочь вам найти «правильное» учебное заведение.
С чего начинать выбор автошколы?
С информации, размещенной в Интернете - ответят «продвинутые» пользователи. И будут по-своему правы. Тогда второй вопрос: как определить качество обучения в конкретной автошколе?
Правильно, по отзывам. А сможете ли вы отличить реальный отзыв об автошколе от подложного?
Отвечу: практически нет! Сориентироваться «на местности» можно и нужно через Интернет или напрямую по телефону. Но начинать серьезный поиск и выбор я бы порекомендовал с расспросов друзей и знакомых. Попросите рекомендации у тех, кому вы действительно доверяете, кто уже прошел испытания огнем, водой и медными трубами. Или хотя бы сравните отзывы на сайте автошколы с отзывами, размещенными на независимых порталах.
По каким же критериям выбирать «правильную» автошколу?
Для начала поинтересуйтесь, числится ли понравившаяся вам автошкола в списке прошедших аккредитацию на сайте ГИБДД >>
Затем поинтересуйтесь, есть ли ПО ФАКТУ в автошколе полноценная учебная площадка с эстакадой. Ведь это упражнение – обязательный элемент экзамена в ГИБДД. Уточните где территориально находится эта площадка и удобно ли до нее добираться. (Просто иногда бывает, что учебная площадка находится ой как не близко).
Лицензия, стенды и плакаты, процент сдачи в ГИБДД и прочая ерунда вас должна интересовать в последнюю очередь. Без лицензии автошколу просто не допустили бы до работы. Кстати по введенным новым требованиям, копия лицензии в обязательном порядке должна быть размещена на сайте автошколы в разделе «Документы».
Рекламные уловки: «лучшая…», «самая…», «первая…» - всего лишь слова, не более того. Не попадайтесь на вывеску: «Государственная», «ДОСААФ», «РОСТО» и прочую мишуру. А рекордно низкая стоимость занятий или обещание, что вы молниеносно освоите теорию за пару выходных, у нормального человека должны вызвать подозрения.
Если у автошколы множество филиалов, то это означает что у нее грамотное руководство. А вместе с этим: более яркая и продуманная реклама, завлекательные скидки и акции, возможно меньшая итоговая сумма обучения, (не всегда).
Поменять инструктора или преподавателя теории в такой автошколе, конечно же, проще. Достаточно сменить филиал.
Но, как правило, минусы больших школ в том, что там: меньше индивидуального подхода, конвейерный процесс обучения и сдачи экзаменов, несоблюдение обещанных сроков учебы.
Не удивляйтесь занятым телефонам, замученным и поэтому не очень вежливым секретарям и инструкторам, очередям на вождение, на сдачу внутренних экзаменов, на пересдачу экзаменов, на запись в ГИБДД... А нередко и тому, что про вас могут банально забыть!
В любой автошколе для вас важны всего лишь два человека
Как бы то ни было, в любой автошколе для вас важны всего лишь два человека. Всё остальное второстепенно.
Что это за люди?
Догадаться несложно: преподаватель теории и инструктор по вождению.
Открою вам тайну: практически все лицензированные автошколы одинаковы и работают по одной схеме. Нормативы для всех одни и те же. Но вот преподаватели везде разные! И гоняться стоит не за удобным расположением автошколы к дому или работе, и не за низкой стоимостью обучения, а именно за качественными преподавателями.
В принципе схема выбора автошколы и требования точно такие же, что я описал в предыдущей статье «Как выбрать инструктора?». Имеются рекомендации друзей и знакомых? Очень хорошо!
Хотя разочарования никогда не исключаются. Вы же не знали, например, что «тот самый» преподаватель теории буквально вчера ушел на пенсию. А с инструктором по вождению, которого вам рекомендовали, постарайтесь хотя бы пообщаться до начала практических занятий.
Вот несколько признаков непрофессионального педагога.
- Преподаватель разговаривает с вами на «специальном» языке, сыплет непонятными выражениями или терминами. Вроде что-то сказал, а что сказал - непонятно.
- На занятиях скучно, глаза закрываются сами собой, причем у половины группы.
- Основной упор делается на решение экзаменационных билетов. При этом вы вынуждены просто зубрить правильные ответы, не очень понимая, почему именно этот ответ верен.
© www.AutoPrepod.ru
Самый Главный Секрет
Ни под каким предлогом не оплачивайте авансом все занятия. Договоритесь оплатить в два, а лучше в три этапа. Например: теорию, потом часть вождения, ну а потом все, что осталось.
Сначала посетите теоретические занятия без оплаты, чем больше, тем лучше. Квитанцию принесете, как только убедитесь, что вам подходят эти занятия. Но не ранее! Ссылайтесь на любые причины.
Да, кстати, стоимость литературы, медкомиссии, дополнительных занятий и повторного внутреннего экзамена до последнего момента держатся в секрете и никогда не включаются в стоимость обучения, объявленную в рекламном буклете или по телефону.
Так что изначально приготовьтесь к тому, что затраты на обучение будут как минимум на две, три тысячи больше заявленной. Как минимум...
© www.AutoPrepod.ru
Ну, когда же вождение?
Обычно только через несколько недель учебы, наконец-таки начинается долгожданное вождение. Тут также возможны сюрпризы.
Если вы думаете что инструкторов в автошколах выбирают учащиеся – вы глубоко ошибаетесь. К кому распределят, у того и будете заниматься. Исключение, как правило, делается для тех, кто изначально к кому-то записался.
Так что если в итоге вам подсунули бритоголовый манекен вместо инструктора, то ни при каких обстоятельствах не оплачивайте вождения, пока руководство не исправит ситуацию в вашу пользу. Пусть заменят инструктора или вы помашете им ручкой. Если вас стали за это ненавидеть, просто запишитесь в другую автошколу.
Запомните! Если вы оплатили занятия авансом, то манипулировать могут вами, если же не оплатили - то вы.
Вот и вся разница.
На случай, если вы беспокоитесь, что высказанные претензии настроят руководство автошколы против вас и вам не дадут сдать ГАИшный экзамен: успокойтесь и не переживайте. С первого раза вы его по-любому не сдадите. В основном с первого раза экзамен сдают те, кто позолотил ручку нужному человеку. Увы, вынужден опустить вас на грешную землю.
Что поделать, бардак и безобразие царят у нас в этой сфере. Почему? А этот вопрос не входит в тему данного раздела.
Если же вы наловчились и стали ездить лучше, чем ваш инструктор, тогда - не с первой попытки, а, скажем, со второй, третьей, четвертой… Да будут у вас права, будут. Обязательно! Главное, что вы ездить умеете.
Ах, да чуть не забыл: чтобы попасть на экзамен в ГИБДД, нужно сначала сдать внутренний экзамен. А сдадите вы его или нет, зависит от того, как вы решаете билеты, и подружились ли вы с инструктором. Слово «подружились» первостепенно, именно он вас может допустить или не допустить до внутреннего экзамена или до ГИБДД.
Теперь вы поняли, почему инструктора следует выбирать с особой тщательностью. Он САМЫЙ БОЛЬШОЙ НАЧАЛЬНИК в любой автошколе. И он обычно не любит работать по вечерам и выходным дням без дополнительной хрустящей бумажки. У некоторых вечер может начинаться с 16 или даже с 15.00. А если вы решите узнать у него стоимость дополнительного занятия… То будет вам большой сюрприз. Стоимость доп. занятий всегда намного выше, чем положенного по плану «автошкольного».
Постарайтесь определиться с выбором инструктора до начала вождения, так как после начала занятий поменять инструктора довольно сложно, что бы вам там изначально ни говорили. В некоторых школах этот акт расценивается чуть ли не как супружеская измена.
Теория, а затем вождение – не есть хорошо
В любой автошколе так заведено: сначала теория, потом вождение. И это тоже не в вашу пользу. Постарайтесь поменять их местами.
Придите сначала на площадку, и посмотрите из-за укрытия, какой у вас есть выбор инструкторов и учебных авто. Подходить и общаться с ними не обязательно. Хотя кто посмелее – могут и попробовать :)
Избранные могут применить тактический прием и подловить учащегося данной автошколы, в идеале сразу же после вождения. Можете такое разузнать, что вопрос - записываться или нет - сам собой тут же отпадет.
Ну, а ежели перед вами стоит только одна задача - научиться водить? К примеру, водительское удостоверение у вас уже не первый год пылится в серванте, а все навыки вождения канули в Лету? Увы, в этом случае в автошколу вас не запишут.
Инструктора в таком случае придется искать самостоятельно и надеюсь, что наша информация поможет вам в этом нелегком деле.
© www.AutoPrepod.ru
Можно ли без денег сдать экзамен в ГИБДД?
Можно конечно, но сложнее - для этого сперва нужно научиться ВОДИТЬ.
А начали мы с кого? Именно с тех, кто может реально этому посодействовать. А именно - с преподавателя теории и инструктора по вождению. Вот в ком сила!
А как приобрести права за деньги, мы вам не расскажем. Если вы учитесь в автошколе, то не сомневайтесь: на вас «выйдут» и все предложат. Выбор-то всегда за вами.
Но в последнее время, например в Москве, процесс сдачи экзамена стали записывать на видеорегистратор. И это очень быстро поменяло ситуацию в сторону бесполезности взяток. Не умеешь водить - приходи на пересдачу... и так до бесконечности.
Разумеется, какой способ выбрать для получения прав – личное дело каждого. Важнее то, как вы в итоге будете водить автомобиль. И от этого зависит не только ваша дальнейшая судьба.
Конец раздела
© www.AutoPrepod.ru - онлайн самоучитель, основы вождения |