Транспортный налог 2018 и другие расходы на автомобиль |
|
Хочешь лучше узнать человека? Приглядись к его автомобилю и манере вождения.
Транспортный налог 2018 на автомобиль или мотоцикл
Обычно в конце весны, (не позднее 1 июля), налоговая инспекция присылает по почте всем владельцам транспортных средств квитанцию на оплату транспортного налога. Налог этот зависит от мощности двигателя вашей «зверюги», его категории, года выпуска и региона проживания. Как правило, чем силенок у авто больше, тем меньше квитанция вас порадует. :)
К легковым автомобилям, средней стоимостью больше 3 миллионов рублей, дополнительно применяются повышающие коэффициенты.
Иногда бывает, что автомобиль (мотоцикл) давным-давно уже продан, например, в конце лета, а квитанция на оплату транспортного налога приходит весной следующего года.
- Как же так? - Удивляется владелец.
- Какой налог, если у меня давно нет машины?
Машины нет, а обязанность оплатить транспортный налог за несколько месяцев обладания транспортным средством есть! Правда на стороне Налоговой. Придется оплатить, иначе пени (штрафы) дополнительно могут начислить или глядишь до суда дело доведут... С Налоговой инспекцией шутки плохи.
Транспортный налог является региональным налогом, поэтому в каждом субъекте РФ действуют свои налоговые ставки и льготы. Например, в Москве транспортный налог регулируется Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 «О транспортном налоге».
Ставка транспортного налога в Москве на 2018 год (автомобили легковые)
Автомобили легковые по мощности двигателя |
Налоговая ставка |
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно |
12 руб. |
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно |
25 руб. |
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно |
35 руб. |
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно |
45 руб. |
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно |
50 руб. |
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно |
65 руб. |
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно |
75 руб. |
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) |
150 руб. |
Ставка транспортного налога в Москве, 2018 г. (мотоциклы и мотороллеры)
Мотоциклы и мотороллеры по мощности двигателя |
Налоговая ставка |
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно |
7 руб. |
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно |
15 руб. |
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) |
50 руб. |
Умножив вышеприведенную налоговую ставку на мощность двигателя вашего «скакуна», получаем сумму транспортного налога для жителя Москвы за год.
Мощность большинства среднестатистических бюджетных легковушек не превышает 100-та лошадиных сил и такие автомобили дополнительно опустошают карманы владельца не более чем на 1 200 руб. каждый год.
Во вторую группу (100 л.с. до 125 л.с.) попадает довольно много частных машин и обходятся они водителям около 3 000 руб. налогового вычета за год.
Автомобиль из третьей группы (125 л.с. до 150 л.с.), обойдется водителю приблизительно в 5 000 руб. транспортного налога в год. Подобных машин у населения уже значительно меньше и такие авто у большинства водителей считаются мощными, особенно если перед нами не внедорожник, т.е. масса авто невелика.
Как видно из приведенных цифр, владельца мощного внедорожника, например такого как Лексус, Порше-Кайен или Фольксваген-Туарег, у которых под капотом - огромный табун лошадей, (свыше 250), поджидает налог порядка 40 000 (!) рублей в год.
Поэтому подобные силачи за несколько лет эксплуатации сильно падают в цене. И если вы всю жизнь мечтали кататься на здоровенном Лексусе и готовы смириться с таким налогом – может быть, ваше время пришло? :)
Но не забывайте и о том, что обслуживать этот автомобиль также влетит в копеечку. Также не редки случаи, когда после покупки новый владелец вынужден дополнительно вкладываться в дорогой ремонт, потому как обычно эксплуатируются такие мощные машины, мягко говоря, не очень бережно.
О налоге на доходы, который, возможно, придется оплатить бывшему владельцу при продаже автомобиля, мы еще поговорим.
© www.AutoPrepod.ru
Хочу есть!
Автомобиль, как и домашнее животное, всегда нужно кормить.
А аппетит у каждой модели разный. Он зависит от объема двигателя, манеры езды и условий движения.
Вы можете примерно прикинуть, во сколько выльются расходы на топливо, если заглянете в технические характеристики вашего будущего автомобиля. Но те цифры, которые вы там увидите - это расход, замеренный в идеальных условиях. Так что смело прибавляйте к ним литр, в городе - и вовсе два, а с коробкой «автомат» - для городских условий можно даже три.
Например, в городском цикле среднестатистический бюджетный автомобиль* «кушает» около 9-10 литров на сотню км, а за городом можно уложиться в 7-7,5 литров. Городской аппетит такого же автомобиля с классической автоматической коробкой будет не менее 12-13 литров, а за городом - примерно такой же как, и у авто с механикой: 7-8 л. А при интенсивных светофорных разгонах аппетит возрастет у обоих, но особенно у «автомата».
Приведенные цифры, конечно, приблизительные, ибо, повторюсь: все зависит от объема двигателя, манеры езды и условий движения.
Водитель расплачивается стоимостью бензина не только за большую мощность двигателя, но также и за автоматическое переключение передач, а особенно за привычку резко разгоняться. Да еще зимой за печку, а летом - за включенный кондиционер (а «лопает» он немало, порядка 1 л на сотню километров).
* - большинство бюджетных легковушек без «наворотов» обычно имеет объем двигателя 1,5-1,6 литра.
© www.AutoPrepod.ru
Расходы на обучение вождению
Раз уж мы заговорили о том, во сколько обходится нам собственный автомобиль, нельзя не вспомнить расходы на обучение в автошколе или самоподготовку.
Стоимость обучения в автошколах с недавнего времени значительно возросла. При этом, как показывает практика, качество обучения изменилось не сильно. Автошкольных занятий по-прежнему может быть недостаточно для того, чтобы сесть за руль своей машины и съездить в город по делам. Чаще всего, после автошколы приходится заниматься дополнительно или нанимать частного инструктора.
Учеба в московской автошколе стоит от 40 до 47 тысяч рублей. Стоимость часа занятия с частным инструктором в Москве начинается от 1200-1400 рублей. (В Подмосковье обычно раза в два меньше! :)
И не будем делать вид, что мы не знаем, сколько стоит гарантированная сдача экзамена в ГИБДД. По московским расценкам 18-25 тысяч придется выложить за «помощь» при сдаче практической части (площадка, город). При этом теорию в любом случае придется сдавать самому. А если экзамен проходит не в столице... То может оказаться, что цивилизация туды и вовсе не дошла.
Кстати, в последнее время желающих сдать за деньги очень сильно поубавилось, по крайней мере, в Москве. Причиной тому явилось появление обязательного требования о фиксации процесса проведения экзамена на фото- или видеорегистратор.
С такими новшествами, грубые ошибки на экзамене перестали прощать даже тем, кто решил сдать за деньги. Не умеешь водить, марш на пересдачу! Удивительные изменения, не правда ли?
Можете примерно подсчитать, во сколько обойдется получение водительского удостоверения. И постарайтесь выбрать хорошую автошколу, а особенно - хорошего инструктора. Как это сделать, мы обсуждаем в разделе Про вождение.
Самое главное: если вы не научились уверенно и безопасно управлять автомобилем, купленные «права» на дороге вас не спасут. А вот незапланированные расходы могут увеличиться…
© www.AutoPrepod.ru
Непредвиденные расходы
Увы, непредвиденные расходы случаются практически у каждого водителя. От повреждений автомобиля и других неприятностей никто не застрахован, а особенно – начинающие. Сказывается недостаток опыта.
Как показывает практика, первое время почти у всех новичков то и дело появляются царапины и незначительные вмятины на кузове и бампере.
От таких повреждений довольно хорошо спасают парктроники (и хороший инструктор :). Но если парковка и задний ход в при обучении вам не поддались, то парктроники есть смысл поставить не только на задний бампер, но и на передний. Эта мера, кроме шуток, очень действенна при парковках и разворотах в узких пространствах.
Нелишне также застраховать машину и от ущерба, (такое страхование называется Каско).
Если же подобной страховки нет, то сколько денег уйдет на рихтовку (выпрямление) и покраску - зависит от марки автомобиля и от прайса того автосервиса, где будут восстанавливать помятую деталь.
В среднем цены на покраску в недорогих автомастерских начинаются от 3 000 - 5 000 руб. за элемент* и заканчиваются довольно внушительными суммами на подобные работы у официальных дилеров. Например, у оф. дилера автомобилей марки Митсубиси, покраска одного элемента обойдется в 12 тысяч рублей(!). Как говориться, почувствуйте разницу.
Самое обидное, это то, что из-за одной царапины или незначительной вмятины, часто приходится красить всю деталь целиком. Хотя сейчас научились все же красить только поврежденный участок. После финишной полировки даже привередливый взгляд владельца не обнаружит и следа имевшейся «ссадины». Стоимость локальной покраски, конечно же, дешевле.
Возможны, к сожалению, и такие ДТП, после которых восстановить автомобиль обойдется дороже, чем он стоил до аварии. Желаю вам никогда в них не попадать. Согласно статистике, впрочем, новички попадают в серьезные аварии реже, чем водители со стажем. А вот в несерьезные, к сожалению чаще.
* - основные элементы (детали) кузова автомобиля: крылья, двери, бампера, крыша, крышка капота и багажника. Покраска больших элементов, в том числе если их нужно окрашивать с двух сторон, обойдется в 1,5 - 2 раза дороже.
Далее... "Выбираем"
www.AutoPrepod.ru - онлайн самоучитель, основы вождения |